16.01.2020
Возрастные особенности психического развития детей 4 – 5
лет
Более широкое
использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора
ребенка, открытие им новых граней окружающего мира. Теперь ребёнка
начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и
следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет
становится вопрос «почему?».
Ребенок развивается, становится более вынослив
физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической.
·
снижается утомляемость;
·
фон настроения выравнивается, становится более стабильным.
В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок
стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть
«рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку.
Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.
Активно развивающаяся потребность
в новых знаниях, впечатлениях и ощущениях, проявляющаяся в
любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы
непосредственно ощущаемого. Большим шагом вперед является развитие
способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва
мышления от непосредственной ситуации.
·
зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним
сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного
переклюения;
·
уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту;
·
продолжает активно развиваться фантазирование.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4 – 5
лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить
в устойчивые негативные черты характера.