Беседа с родителями «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»
19.11.2024
Беседа с родителями
«О соблюдении режима дня в детском
саду и дома»
Уважаемые
родители!
В структуру режима дня входят следующие компоненты:
• бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);
• занятия с детьми;
• прогулка;
• игры.
В результате ритмического повторения
всех составляющих компонентов режима у детей
образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие
переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок
испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше
переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется
нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему
ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает
большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по
строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в
повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными
и самостоятельными. Точное выполнение режима дня
способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у
детей чувство времени, они начинают его ценить.
Требования к режиму дня определяются особенностями возраста,
задачами воспитания, окружающими условиями.
Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.
В младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание,
умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей
на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно
больше уделяется на игры и другие виды деятельности.
В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья
детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенёсшим
заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся
необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.
Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно
способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к
порядку, дисциплинированности.
Дети дошкольного возраста могут
выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если
дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они
растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой.
Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас.
Некоторые родители обращаются к врачу,
считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не
понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня, без которого он не может
правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться
спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо
предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться
более спокойными играми.
При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний
период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается
количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.
Таким образом, режим дня играет огромное значение для
всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в
школе. Постоянство режимных процессов,
их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со
стороны детского сада и семьи поможет вам вырастить ваших
детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и
педагогическое значение. Информация о режиме дня детей в детском саду располагается
в уголке для родителей. Родителям рекомендуется ознакомиться с режимом дня детей в детском саду и придерживаться
такового же режима дома.
Режим дня детского сада
предусматривает различные виды детской деятельности:
бытовую, игровую, учебною и трудовую. Место, занимаемое той или иной
деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме, определяется
возрастом детей.
Формирование умения у детей правильно одеваться на улицу и раздеваться
после неё очень важно.
В утреннее время в детском саду осуществляются следующие режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, дежурство по
столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков,
завтрак.
Правильно организованный процесс питания
способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное
значение. Режим в детском саду строится
с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до
еды. Во время приёма пищи детей учат съедать положенную им порцию; есть
культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу
с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами. Детей старшей и
подготовительной группы учат, есть второе блюдо вилкой.
Неотъемлемой частью режима дня в детском саду являются занятия. Занятия
считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего
развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и
умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском
саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и
психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю в каждой
возрастной группе вы можете увидеть в уголке для родителей. Длительность занятий и нагрузка зависит от
возраста детей, в старшей группе - не более 25 минут. Занятия поводятся
ежедневно, с перерывом между ними в 10 минут.
Режим дня детского сада
предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после
ужина. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм,
всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность,
познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями
природы, окружающей действительностью; подвижные и дидактические игры; трудовую
деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке
дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться
друг с другом.
Одним из главных компонентов прогулки является двигательная активность
детей.
После прогулки в детском саду дети обедают и спят.
Сон – важнейшая потребность организма
человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и
правильного развития. Дневной сон длится до 2 - х часов. Он обязателен, так как
он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему
росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему
ребёнка.
Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и
правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть
возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, поднимают последними.
После сна поводится закаливание. За тем переходим к одеванию, воспитатели
следят за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности
(при одевании – снизу-вверх, при раздевании – сверху вниз, чтобы все дети были
причёсаны.
Во второй половине дня основным видом
деятельности являются игры.
Дети в детском саду играют
индивидуально, небольшим группами и все вместе.
Также вечером воспитатели с детьми
рисуют, лепят, выполняют работы по аппликации и ручному труду, читают книги и
т. д.
А когда дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и
детьми.
Так
шаг за шагом
День
за днем,
Режим
поможет нам во всем!
Его
мы будем соблюдать,
Чтобы
здоровым, сильным стать!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2024
Дата обновления: 19.11.2024
Дата публикации: 19.11.2024