23.10.2023
Кинезиология – это
наука о развитии нашего головного мозга посредством движений.
Образовательная
кинезиология – это часть кинезиологии, которая использует простые движения
для интеграции функций мозга.
По исследованиям
физиологов правое полушарие головного
мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию
движений, пространственное зрительное
и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое,
знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие –
слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности
двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Оно
необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного
полушария в другое.
Гимнастика для мозга очень важна.
Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу
конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и
когнитивные способности.
Польза
гимнастики:
·
стимулирует развитие памяти
и мыслительной деятельности;
·
помогает получить
энергию, необходимую для обучения;
·
снижает
утомляемость;
·
улучшает мелкую и
крупную моторику;
·
благоприятно
сказывается на процессе письма и чтения, повышает продуктивную
работоспособность;
·
формирует
уверенность в себе.
Виды кинезиологических упражнений:
1.Растяжки:
Нормализуют
гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус
(неконтролируемая мышечная вялость).
2.Дыхательные упражнения:
Улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и
произвольность.
3.Глазодвигательные упражнения:
Позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
Улучшают память, внимание, сосредоточенность,
концентрацию.
5.Телесные упражнения.
6.»Синхронный рисунок».
Синхронизирует работу полушарий мозга, увеличивает
эффективность его работы в целом, улучшает мелкую моторику и развивает образное
мышление.
Уважаемые родители! Для всестороннего использования кинезиологических упражнений
благоприятным становится продуктивное взаимодействие специалистов и родителей.
От такой совместной работы у детей наблюдается положительная динамика не только
в развитии интеллекта, но и в усвоении методов выполнения упражнений, а также
применении их в играх, различных праздниках.
«Движение может заменить лекарство –
но ни
одно лекарство не заменит движение».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2023
Дата обновления: 23.10.2023
Дата публикации: 23.10.2023