30.12.2022
Проект в группе раннего развития «Елочка- красавица»
Что за чудо, чудо-ёлка
Зелёные иголки
В бусинках и шариках,
В жёлтеньких фонариках!
Тип проекта: познавательно- творческий,
Срок реализации проекта: краткосрочный, 12.12 – 30.12. 2022 года
Участники проекта: воспитатели группы,
воспитанники группы раннего развития, родители воспитанников, музыкальный
руководитель.
Форма проведения: групповая
Проблема: отсутствие знаний у
детей о новогодней ёлке - как о праздничном дереве, о праздновании Нового года.
Актуальность:
В раннем дошкольном возрасте ребенок только
начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира,
он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и
многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться
с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и,
несомненно, одним из самых ярких представителей является елка.
Елочка для ребенка не просто дерево, но
еще и главный атрибут новогоднего праздника. Если рассматривать ель как объект познавательно-исследовательского
развития, то можно использовать ее для проведения экспериментирования (колется
– не колется, что наверняка вызовет в детях интерес).
В
рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его
празднуют, а также познакомятся с новогодними атрибутами и персонажами: новогодней
елочкой, подарками, Снегурочкой и дедом Морозом.
Цель проекта:
Познакомить детей с
ёлкой и украсить её в совместной деятельности, расширить знания детей о празднике
Новый год. Дать возможность испытать чувство радости, связанным с
предстоящим праздником.
Задачи:
1.Обогащать социальный опыт ребенка
через различные виды деятельности.
2.Создать условия и
привлечь детей к продуктивной деятельности.
3.Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
4.Создать позитивный настрой в
преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые
результаты
В процессе бесед, рассматривании
иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления о празднике Новый
год, украшении новогодней ели.
Раскрыть возможности и творческие
способности детей через разнообразные виды деятельности.
Формирование у родителей потребности
принимать активное участи в подготовке к празднику.
Проект включает
в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение
целей и задач проекта; составление плана работы по
реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о зиме, ёлочке,
Дедушке Морозе.
Основной этап: в организация образовательных
ситуаций, игр с детьми; рассматривание иллюстраций на темы «Новый
год», «Зимние забавы», беседы с детьми о предстоящем празднике; чтение
стихотворений; разучивание игр и танцев для новогоднего утренника, включение
детей в продуктивную деятельность
(лепка, рисование); слушание песен;
просмотр тематических мультфильмов.
Завершающий этап: украшение группы и приемной к
празднику, праздник «Домик у дорожки»
Итоговое мероприятие проекта: праздник «Домик
у дорожки»
Результат проекта:
На протяжении проекта у всех
участников сохранялось радостное праздничное настроение, что
способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это
очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития
детского творчества и воображения. Ведь благодаря включению в проект различной
деятельности у детей стал активнее развиваться познавательный интерес и
любознательность.
Дети учились запоминать
стихи, разучивать танцевальные движения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.12.2022
Дата обновления: 30.12.2022
Дата публикации: 30.12.2022