23.09.2022
Как
заниматься со своим ребенком с нарушением речи. Советы учителя – логопеда.
Уважаемые родители!
Несмотря на то, что
большую часть дня ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на
его развитие все – таки оказывает семья. И эффективность коррекционного
процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.
Нарушения
звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее
своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет
зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.
Если у вашего ребенка
выявлено нарушение речи, то данные советы помогут его преодолеть.
·
Согласовывайте с
учителем – логопедом и педагогами группы всю работу по воспитанию правильной
речи.
·
Никогда не
упрекайте ребенка за то, что он говорит неправильно.
·
Не подражайте его
неправильной речи, как бы мила она вам не показалась.
·
Поправляя, не
повторяйте неправильно произнесенное слово. Научившись произносить звук,
ребенок не всегда произносит его. Это не баловство, нужно время, чтобы звук
«вошел» в речь.
·
Систематически и
аккуратно выполняйте домашнее задание, если оно дано логопедом.
·
Старайтесь
заниматься хотя бы через день в доброжелательной, игровой форме.
·
Необходимо
выполнять хотя бы через день артикуляционную
гимнастику с язычком, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Дети
знают эти упражнения, так как в садике постоянно с ними работают в этом
направлении. Кто затрудняется, проконсультируйтесь с логопедом.
·
Используйте
упражнения для развития мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика). Доказано,
что чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики рук, тем больший
положительный эффект оказывает она на формирование речи, на профилактику и
коррекцию речевых нарушений.
·
Старайтесь вводить
поставленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля.
·
Учите наблюдать,
слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли.
·
Воспитывайте
усидчивость, самостоятельность в выполнении заданий.
·
Не следует все
время поправлять ребенка, делать ему замечания по поводу неправильного произношения всегда и везде, чтобы не вызвать
отрицательного отношения к занятиям.
·
Работу с
логопедом не следует делать основным содержанием жизни ребенка, занятия должны
гармонично входить в ту деятельность, которая привлекает ребенка.
·
Верьте в силы
своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в то, что он будет
правильно и красиво говорить.
Помните, что:
1.
Сроки преодоления
речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и
участия родителей в коррекционной работе.
2.
По мере
взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже
поддается коррекции.
Исправление звуков проводится поэтапно:
1-й
этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса,
дыхания);
2-й
этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных
приемов);
3-й
этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й
этап – дифференциация (в случае замены одного звука другим) и автоматизация звука в речи.
Подготовительный
этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и
требует длительной тренировки.
Запаситесь
терпением, не ждите быстрых результатов и обязательно доведите курс коррекции
произношения у ребенка до конца. Знайте, что плохую речь нельзя исправить за
одно и даже за несколько занятий. Для этого требуется время и совместные усилия
логопеда, ребенка и родителей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.09.2022
Дата обновления: 29.09.2022
Дата публикации: 23.09.2022