Ранняя профориентация дошкольников, как условие успешного социального развития детей

19.05.2022

«Ранняя профориентация дошкольников, как условие успешного социального развития детей».

 

             Я целый день мечтаю.

                И знаете о чем?

                Когда вырасту, кем я буду?

                Педагогом, водителем, врачом?

 

        С мелодичных стихов, которые прекрасно воспринимаются детьми, мы начинаем беседу о профессиях.

         В подготовительных к школе группах завершился социальный проект «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?»

 

Цель проекта: 

·      Формирование эмоционального отношения воспитанников к миру профессий;

·      Развитие интереса воспитанников дошкольного возраста к трудовой деятельности в соответствии с возрастными особенностями;

·      Создание условий для реализации формирования системы знаний о профессиях и общественной значимости труда у дошкольников в различных видах деятельности.

 

Актуальность проекта:

       В детском саду тема ранней профориентации очень актуальна, ведь детский сад является важной ступенью подготовки будущих граждан России. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности.  Это позволяет формировать у детей активный интерес  к профессиям людей.

     

Мотивация:

       Мотивацией для разработки проекта послужило то, что в наше время много различных профессий и при выборе можно растеряться. Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах  в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако, к этому его можно готовить уже с детского сада.

 

План реализации проекта:Хочу такой сайт

      Для реализации проекта был подготовлен необходимый теоретический и практический материал, с детьми проводились беседы по теме, например, «Кто работает в детском саду, в школе, в больнице?,   просмотр презентации на тему «Как путешествует письмо?», чтение произведения С.Маршака «Почта», беседа по теме «Профессии моих родителей» . Дети с удовольствием играли в дидактические игры «Кому что нужно для работы?», «Кем быть?» и т.д.

      В результате всех проведенных мероприятий , каждый ребенок нарисовал сам себя в той профессии, которая ему по душе именно в данном возрасте. В заключительной беседе по теме дети с удовольствием рассказывали о своей профессии. Хочется привести выдержки из нескольких рассказов детей:

Смагина Вероника.

     Когда вырасту, хочу стать швеей. Я сшила своей куколке красные штанишки, в комплект добавила красную кофту. Меня учила шить мама. Я еще люблю вязать, этому меня учит бабушка. Я хочу шить для мамы и бабушки лучшие платья, которые не продают в магазине. Я смотрю много мультфильмов, где шьют красивые вещи, но я хочу шить их сама. Мои куколки рады, что я им сшила много одежды.

Боровских Е.

      Когда вырасту, буду строителем. Строители строят дома, мосты, садики. На стройке работают большие машины, экскаваторы, краны. Я еще не знаю, на какой машине буду работать, но лучше бы хотел работать на самосвале, который возит песок и сам разгружает, а может быть даже на экскаваторе.

Ширкунова А.

      Я хочу стать врачом – ветеринаром, потому что люблю лечить животных. Мама меня научила ставить животным уколы и давать таблетки. Больше всего люблю лечить собак и кошек. Хочу работать в Махнево, потому что здесь нет ветеринаров. Буду учиться на одни 5, потому что врачи учатся на пятерки.

Устюжанина А.

      Когда вырасту, хочу работать директором магазина, потому что директор магазина может заработать много денег. На деньги могу покупать корм для собак, ездить к бабушке. Буду работать директором магазина в своем поселке Хабарчиха.

     

         Девчонки хотят быть парикмахерами, воспитателями, а большая часть мальчишек – полицейскими. Конечно, все у детей впереди, но радует то, что они уже в дошкольном возрасте  знают, кем хотят стать в будущем.

       Для родителей в обеих группах был оформлен стенд, на котором размещены все работы детей. Думаю, что родителям интересно было познакомиться  с выбором профессии каждого ребенка своей группы.

      У человека все закладывается с детства. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Ранняя профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.05.2022

Дата обновления: 19.05.2022

Дата публикации: 19.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».