Мини-музей в чемодане «Русская изба» в ясельной группе

20.04.2022

 

Мини-музей в чемодане «Русская изба» в ясельной группе

Непонимание подрастающим поколением отечественной культуры, целостного опыта прошлого — одна из серьезных проблем современности. Необходимо уже с дошкольного возраста развивать у детей осознание и принятие культуры своего народа, культуры, созданной и оберегаемой целыми поколениями, воспитывать бережное к ней отношение.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.

Музеи сегодня представлены, как особые формы экскурсионной работы, несущие культурно-просветительский и досугово-развлекательный характер. Тогда как современность ставит перед родителями детей дошкольного возраста свои условия: их занятость и загруженность не всегда позволяют выделить время для похода в музей.

В свою очередь, новые направления, появляющиеся и с успехом реализуемые в системе образования, способствуют осознанию необходимости присутствия музейной педагогики в образовательном процессе, её включению в процесс патриотического воспитания и интеллектуального развития подрастающего поколения.

Сегодня мы не так часто выводим за пределы дошкольного учреждения своих воспитанников по самым разнообразным причинам организационного характера. В основном посещают музей воспитанники старших и подготовительных групп. А вот создание музея в группе дошкольного образовательного учреждения может позволить решить данную проблему.

Понятно, что не во всех детских садах можно организовать специальное музейное пространство, поэтому результативным решением такой проблемы для нас стал «Музей в чемодане».

Целью создания мини-музея явилось создание вокруг ребёнка одухотворённой среды, приобретение личного опыта соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир, передача народного фольклора сказок,  потешек , к тому быту и времени в которых они создавались.

Цель и задачи мини-музея:

1. Расширять представления детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа.

2. Выявлять, развивать и поддерживать детскую одаренность в области народной культуры.

3. Распространять и популяризировать краеведческие знания.

4. Развивать воображение детей.

5. Обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.

6. Обогащать воспитательно - образовательное пространство новыми формами работы с детьми и их родителями.Хочу такой сайт

7. Вести работу по духовному и нравственному воспитанию детей.

   Особенность создания мини-музея состоит в том, что для дошкольника гораздо полезнее и интереснее ситуация, когда музей сам приходит в гости к ребенку с самого раннего возраста.

Знакомство с его самыми разнообразными тематическими коллекциями всесторонне развивает и расширяет культурный кругозор детей. Это новое направление активизирует развитие всесторонней деятельности.

 

«Музей в чемодане» в соответствии с веяниями времени мобилен и легко трансформируем — он не предполагает скучного и затянутого лектория. Такой музей по своему содержанию представляет сюжетно-ролевую игру, направленную на включенность в познавательно-исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста в самых разных активных социальных позициях. Он позволяет использовать активные формы познания, где ребенок может свободно высказывать свое мнение и выполнять творческие задания, что способствует помимо патриотического воспитания, формированию нравственной готовности дошкольников к изменениям в социальном мире, где ребенок стремится к активному участию в социальных преобразованиях, а знакомство с миром народной культуры строит с учетом собственного внутреннего мира.

Не находясь постоянно в игровом пространстве, мини-музей позволяет сохранять к нему интерес и не утомляет детей.

Во многих музеях к экспонатам нельзя прикасаться, а дошкольникам хочется всегда не только посмотреть, но и потрогать. В создании нашего музея учитывали эту особенность и чем младше возраст, тем с коллекцией больше можно действовать.

 

Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашей группаы. Он позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

     

Ведущей деятельностью является игра, ребенок не только смотрит, но и прикасается, производит познавательную деятельность, он не просто созерцатель, а участник процесса. Когда ребенку дают возможность потрогать, рассмотреть вблизи, произвести действия с экспонатом, он начинает интересоваться тем, что попало к нему в руки, заинтересованность помогает легче усваивать материал.

Мы только начали создавать свой музей. Надеемся пополнять его, взрослея, экспонатами воспитанников и их семей. Экспонатами сделанными своими руками, хочется в точности довести его и приблизить к нашей исторической старине.

По окончании подарить его в метод кабинет, для дальнейших посещений музея другими детьми. Ведь наша главная задача воспитания у своих воспитанников - любви и гордости к своему прошлому, его истории.

               

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2022

Дата обновления: 20.04.2022

Дата публикации: 20.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».