20.04.2022
Мини-музей в чемодане «Русская
изба» в ясельной группе
Непонимание
подрастающим поколением отечественной культуры, целостного опыта прошлого — одна из серьезных проблем
современности. Необходимо уже с дошкольного возраста развивать у детей осознание
и принятие культуры своего народа, культуры, созданной и
оберегаемой целыми поколениями, воспитывать бережное к ней отношение.
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое
начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую
очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень
поверхностно.
Музеи
сегодня представлены, как особые формы экскурсионной работы, несущие
культурно-просветительский и досугово-развлекательный характер. Тогда как современность ставит перед родителями детей дошкольного
возраста свои условия: их занятость и загруженность не всегда
позволяют выделить время для похода в музей.
В свою очередь, новые направления, появляющиеся и с
успехом реализуемые в системе образования, способствуют осознанию необходимости
присутствия музейной педагогики в образовательном процессе, её включению в
процесс патриотического воспитания и интеллектуального развития подрастающего
поколения.
Сегодня
мы не так часто выводим за пределы дошкольного учреждения своих воспитанников
по самым разнообразным причинам организационного характера. В основном посещают
музей воспитанники старших и подготовительных групп. А вот создание музея в группе дошкольного
образовательного учреждения может позволить решить данную проблему.
Понятно,
что не во всех детских садах можно организовать специальное музейное
пространство, поэтому результативным решением такой проблемы для нас стал «Музей в чемодане».
Целью создания мини-музея явилось
создание вокруг ребёнка одухотворённой среды, приобретение
личного опыта соприкосновения с реальностью истории и
культуры через предметный мир, передача народного фольклора сказок, потешек , к тому быту и времени в которых они
создавались.
Цель
и задачи мини-музея:
1.
Расширять представления детей о жизни, быте, традициях и обрядах русского народа.
2. Выявлять, развивать и поддерживать детскую
одаренность в области народной культуры.
3. Распространять и популяризировать краеведческие
знания.
4. Развивать воображение детей.
5.
Обогащать словарь детей названиями и выражениями русского словаря.
6. Обогащать воспитательно - образовательное
пространство новыми формами работы с детьми и их родителями.
7. Вести работу по духовному и нравственному
воспитанию детей.
Особенность создания мини-музея состоит в
том, что для дошкольника гораздо полезнее и интереснее ситуация,
когда музей сам приходит в гости к ребенку с самого раннего возраста.
Знакомство
с его самыми разнообразными тематическими коллекциями всесторонне развивает и расширяет
культурный кругозор детей. Это новое направление активизирует развитие
всесторонней деятельности.
«Музей
в чемодане» в
соответствии с веяниями времени мобилен и легко трансформируем — он не
предполагает скучного и затянутого лектория. Такой музей по своему содержанию
представляет сюжетно-ролевую игру, направленную на включенность в
познавательно-исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста в самых
разных активных социальных позициях. Он позволяет использовать активные формы
познания, где ребенок может свободно высказывать свое мнение и выполнять
творческие задания, что способствует помимо патриотического воспитания,
формированию нравственной готовности дошкольников к изменениям в социальном
мире, где ребенок стремится к активному участию в социальных преобразованиях, а
знакомство с миром народной культуры строит с учетом собственного внутреннего
мира.
Не
находясь постоянно в игровом пространстве, мини-музей позволяет
сохранять к нему интерес и не утомляет детей.
Во
многих музеях к экспонатам нельзя прикасаться, а дошкольникам хочется всегда не
только посмотреть, но и потрогать. В создании нашего
музея учитывали эту особенность и чем младше возраст, тем с коллекцией больше
можно действовать.
Мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной
среды нашей группаы. Он позволил нам сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей.
Любой предмет мини-музея может подсказать
тему для интересного разговора. Экспонаты используются для проведения различных
занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы
ребенка.
Ведущей деятельностью является игра, ребенок не только
смотрит, но и прикасается, производит познавательную деятельность, он не просто
созерцатель, а участник процесса. Когда ребенку дают возможность потрогать,
рассмотреть вблизи, произвести действия с экспонатом, он начинает
интересоваться тем, что попало к нему в руки, заинтересованность помогает легче
усваивать материал.
Мы
только начали создавать свой музей. Надеемся пополнять его, взрослея,
экспонатами воспитанников и их семей. Экспонатами сделанными своими руками,
хочется в точности довести его и приблизить к нашей исторической старине.
По
окончании подарить его в метод кабинет, для дальнейших посещений музея другими детьми.
Ведь наша главная задача воспитания у своих воспитанников - любви и гордости к
своему прошлому, его истории.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.04.2022
Дата обновления: 20.04.2022
Дата публикации: 20.04.2022