20.03.2022
Деловая игра
для педагогов «Знатоки детской художественной
литературы».
Цель: Систематизация знаний педагогов по теоретическим и
практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми
дошкольного возраста.
Участники
игры: педагоги детского сада.
АХ! Сколько должен знать педагог! Он всю жизнь
учиться, узнает что-то новое, интересное, следит за новинками в окружающем его
мире. Эти все знания он передает детям, которые каждый день смотрят на него
своими очаровательными глазами и
ждут чего-то удивительного, необычного ,
нового!
Вот и детскую художественную литературу, на которой
они выросли сами, сейчас должны особенно
хорошо знать и использовать в своей работе.
Очень ценные слова А.М.Горького :
«Любите книгу,
она обеспечивает вам жизнь,
дружески
поможет разобраться в пестрой и бурной
путанице
мыслей, чувств, событий, она научит вас
уважать
человека и самого себя, она окрыляет ум
и сердце
чувством любви к миру и человечеству».
Ход деловой
игры.
Все педагоги разделены на 3 команды, ответы оценивает
жюри и подводит итоги.
Деловая игра состояла из пяти заданий, которые были
разного содержания.
1 задание:
«Произведения художественной литературы».
Педагогам необходимо было указать для работы с детьми
какой возрастной группы используются перечисленные произведения.
Например, русские народные сказки «Колобок», «Волк и
козлята», В.Сутеев «Три котенка», П.Ершов «Конек-Горбунок».
2 задание:
«Назвать одним словом жанры».
Например, короткий рассказ, чаще всего стихотворный,
иносказательного содержания с выводом-моралью. (басня).
- Образное, краткое изречение, метко определяющее
какое-либо явление (поговорка).
3 задание:
«Малые жанры фольклора».
К какому
жанру относятся произведения?
Например, - Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку»(скороговорки).
4 задание: «Поэты и писатели».
Указать
авторов художественных произведений.
Например, «Девочка-ревушка», «Лев и собачка» и т.д.
5 задание:
«Методы и
приемы ознакомления с художественной литературой».
Необходимо
перечислить основные словесные, наглядные и практические приемы и методы в
работе с детьми.
Итак, игра подошла к концу. Жюри подводит итоги.
Для всех педагогов проводится «Шуточная реклама»:
Назовите
,кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления:
1.
Предлагаю новое
корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха,
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
2.
Ветеринарные
услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.Чуковский «Доктор
Айболит»).
3.
Меняю избушку на
курьих ножках в лесном массиве, без удобств на отдельную квартиру в городе с
доплатой. ( Баба Яга) и т. далее.
Итог: результаты подведены.
Все педагоги показали очень хорошие знания
в области детской художественной литературы. Молодцы!
И в заключении хочется сказать:
Книга –
учитель, книга – наставница,
Книга –
близкий товарищ и друг.
Ум, как
ручей, высыхает и старится,
Если ты
выпустишь книгу из рук!
В.Боков.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.03.2022
Дата обновления: 25.03.2022
Дата публикации: 20.03.2022