Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы».

20.03.2022

Деловая игра  для педагогов  «Знатоки детской художественной литературы».

 

Цель: Систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми дошкольного возраста.

Участники игры: педагоги детского сада.

 

АХ! Сколько должен знать педагог! Он всю жизнь учиться, узнает что-то новое, интересное, следит за новинками в окружающем его мире. Эти все знания он передает детям, которые каждый день смотрят на него своими очаровательными  глазами и ждут  чего-то удивительного, необычного , нового!

Вот и детскую художественную литературу, на которой они выросли сами, сейчас  должны особенно хорошо знать и использовать в своей работе.

Очень ценные слова А.М.Горького :

«Любите книгу, она обеспечивает вам жизнь,

дружески поможет разобраться в пестрой и бурной

путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас

уважать человека и самого себя, она окрыляет ум

и сердце чувством любви к миру и человечеству».

 

Ход деловой игры.

Все педагоги разделены на 3 команды, ответы оценивает жюри и подводит итоги.

 

Деловая игра состояла из пяти заданий, которые были разного содержания.

1 задание: «Произведения художественной литературы».

Педагогам необходимо было указать для работы с детьми какой возрастной группы используются перечисленные произведения.

Например, русские народные сказки «Колобок», «Волк и козлята», В.Сутеев «Три котенка», П.Ершов «Конек-Горбунок».

 

2 задание: «Назвать одним словом жанры».

Например, короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью. (басня).

- Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка).

 

3 задание: «Малые жанры фольклора».

К какому жанру относятся произведения?

Например, - Карл у Клары украл кораллы,

А Клара у Карла украла кларнет.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку»(скороговорки).Хочу такой сайт

 

4  задание: «Поэты и писатели».

Указать авторов художественных произведений.

Например, «Девочка-ревушка», «Лев и собачка» и т.д.

 

5 задание:

«Методы и приемы ознакомления с художественной литературой».

Необходимо перечислить основные словесные, наглядные и практические приемы и методы в работе с детьми.

 

Итак, игра подошла к концу. Жюри подводит итоги.

Для всех педагогов проводится «Шуточная реклама»:

Назовите ,кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления:

1.    Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха, А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

2.    Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит. К.Чуковский «Доктор Айболит»).

3.    Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве, без удобств на отдельную квартиру в городе с доплатой. ( Баба Яга) и т. далее.

Итог: результаты подведены.

     Все педагоги показали очень хорошие знания в области детской художественной литературы.  Молодцы!

И в заключении хочется сказать:

Книга – учитель, книга – наставница,

Книга – близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук!

       В.Боков.

 

 

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.03.2022

Дата обновления: 25.03.2022

Дата публикации: 20.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».