13.12.2021
Одним из главных
показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и
речевого развития. Понимание словесных указаний педагогов, умение ответить на
его вопросы и сформировать собственные вопросы к нему – первое, что потребуется
от ребенка в учебном процессе.
-
Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка.
- Чем
богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче
высказывать ему свои мысли.
- Речь
ребенка не является врожденной функцией. Она
развивается постепенно, вместе с его ростом развития.
- Речь
необходимо формировать и развивать в комплексе
с
общим развитием ребенка.
Дефицит общения приводит к различным
речевым проблемам, а именно:
·
примитивность фраз;
·
скудный словарный запас;
·
недостаточное использование литературных слов и
выражений;
·
проблемы при пересказе прочитанного;
·
недостаточно эмоциональная окраска речи;
·
проблемы с дикцией.
Воспитатель одновременно является и
учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
Далее для педагогов были
рассказаны особенности проведения словесных игр в каждой возрастной группе,
которые, конечно, отличаются сложностью игры, начиная с более простых и кончая
более сложными. Все они направлены на
развитие речи ребенка.
Педагоги с удовольствием приняли
участие в словесных играх, которые им были предложены. Конечно, педагоги не
дети, поэтому они справились со всеми предложенными играми.
Уважаемые
родители!
Вашему вниманию хочу предложить несколько
словесных игр для детей старшего дошкольного возраста. В свободные минуты
отдыха играйте с детьми, учите их рассуждать, делать свои выводы,
умозаключения, от этого их речь станет более богаче и совершеннее.
Словесная игра «Кто чем или что чем?»
Ход игры: Ведущий
называет любое слово, ребенок должен назвать кем или чем оно может быть:
Цыпленок – курицей бумага – книгой
Мальчик – мужчиной снег – водой
Теленок – коровой вода – льдом
Ягненок – овцой семечко – цветком
Личинка – бабочкой мука – блинчиками
Жеребенок – лошадью дерево – доской
Словесная игра «Назови слова, связанные с
транспортом».
Ход игры: Ребенок
должен назвать слова, связанные с воздушным, железнодорожным, водным, наземным
транспортом.
Например, воздушный транспорт – аэропорт, небо,
пилот, стюардесса, крылья, иллюминатор, шасси, взлетная полоса.
Словесная игра «Дополни предложение».
Ход игры: Ведущий
называет слово, а каждый следующий участник называет слово, связанное с этим
словом, повторяя предыдущее, но с учетом смыслового содержания. Слова могут
быть расположены в любом месте: в начале, в середине и в конце.
Исходное слово «Снег»:
Выпал снег
Сегодня выпал снег
Сегодня утром выпал снег
Сегодня утром выпал
пушистый снег
Словесная игра «А как думаешь ты?»
Ход игры: Все
вы знаете признаки зимы. А как вы думаете, без чего не бывает зимы? ( без мороза, без сосульки, без инея, без
снега, без гололеда, без сугробов, без метели, без вьюги, без оттепели и т.д).
Словесных игр очень много, здесь
представлены лишь некоторые из них. Вы, взрослые, можете их предложить своим
детям.
Мы знаем, что волшебниками не рождаются,
а волшебниками становятся. А для этого у
ребенка есть все: он умеет видеть то, что не
видно взрослым. Слышать волшебные звуки,
понятные только ему. Но все же он нуждается в
помощи. А помочь ему может только взрослый,
который не потерял в себе волшебника!
Играйте с детьми, развивайте речь!
«Вся наша жизнь – игра» (Грасиан Бальтасар).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2021
Дата обновления: 13.12.2021
Дата публикации: 13.12.2021