Новые правила дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года: Приказ Минпросвещения России № 373 от 31 июля 2020
26.07.2021
Новые правила образовательной деятельности для дошкольных организаций
(детские сады и ясли) вступают в силу с 1 января 2021 года.
Министерство Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования". (зарегистрирован в Минюсте
России 31 августа 2020 г. N 59599).
Формы
получения дошкольного образования, обязанности родителей, желание ребёнка.
Дошкольное образование может быть получено либо в организациях,
которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций - в
форме семейного образования.
При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание
ребёнка. Родители, помните об этом!
О принятом решении получать семейное образование родители должны
информировать орган местного самоуправления муниципального района или
городского округа, на территории которых они проживают.
Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет
посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил
образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными
стандартами и обеспечить получение такого образования.
Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил
образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться
исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.
Требования
к образовательным программам организаций дошкольного образования.
В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения,
организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их
образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из
детского сада (яслей).
Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования
к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные
программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе
примерных образовательных программ дошкольного образования).
Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные
программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы
дошкольного образования, то есть обучать детей.
Язык
образовательного процесса: государственный, родной, иностранный.
Образовательная деятельность в образовательных
организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.
Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа
языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление
подано родителями, а соответствующая образовательная программа - утверждена
организацией дошкольного образования.
Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу
на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок
может получать образование на иностранном языке.
Порядок
формирования групп в детских садах, яслях и иных организациях дошкольного
образования.
Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.
Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую,
оздоровительную или комбинированную направленность.
Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах
осуществляется образовательной программы дошкольного образования.
Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется
адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями
здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых
образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья).
Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с
туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей,
нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса
специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной
деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной
программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических,
лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
Группы комбинированной направленности. В подобных группах
осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными
возможностями.
Группы разного возраста.
В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста,
в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в
возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.
В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не
реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).
Семейные дошкольные группы.
Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или
осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы
дошкольного образования.
Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения
потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.Группы по
присмотру за детьми без реализации образовательных программ.
Приказ допускает создание групп по присмотру и
уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы
дошкольного образования.
В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и
хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной
гигиены и режима дня
В группы могут включаться как воспитанники одного
возраста, так и воспитанники разных возрастов.
Режим работы образовательных организаций
дошкольного образования.
Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними
документами (локальными актами).
В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного
образования приказом вводятся несколько видов групп:
Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.
Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.
Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.
Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;
Группы круглосуточного пребывания детей.
По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и
праздничные дни.
Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может
функционировать менее 3-х часов в день.
Права родителей, обеспечивающих ребёнку семейное
образование.
Родители несовершеннолетнего ребёнка,
обеспечивающие ребёнку получение семейного образования имеют право на
получение методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи без взимания платы
Указанное право реализуется через соответствующие консультационные центры,
которые могут быть организованы, в том числе, при дошкольных
образовательных организациях и общеобразовательных организациях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.07.2021
Дата обновления: 26.07.2021
Дата публикации: 26.07.2021